История захватывающего происхождения логотипа Porsche.

Логотип Porsche — один из самых узнаваемых брендов в мире. Но знаете ли вы, что поразительный герб впервые украсил автомобиль Porsche в 1952 году? Мы расскажем о том, с чего все началось.

История захватывающего происхождения логотипа Porsche.
Узнаваемый во всем мире логотип Porsche является синонимом спортивных автомобилей и на протяжении многих десятилетий символизирует неизменное стремление компании к качеству. Однако мало кто знает увлекательную историю появления этого «герба», как называют логотип в самой компании Porsche. Хотя внутри компании на самом деле только надпись PORSCHE официально представляет собой «логотип», конечно же, поклонники во всем мире воспринимают весь этот герб как логотип Porsche, и поэтому в этой статье мы будем называть его «логотипом Porsche». Как началась история этого логотипа? Она берет свое начало с дизайнерского конкурса 1951 года.

Кто разработал логотип Porsche?

Хотя надпись с названием «Porsche» впервые появилась на капотах спортивных автомобилей, произведенных в Цуффенхаузене в 1950 году, прошло еще три года, прежде чем возникла идея создать настоящую торговую марку. Все началось с того, что в 1951 году Порше и Оттомар Домник, врач из Штутгарта и первый клиент Porsche, организовали дизайнерский конкурс среди немецких художественных академий. Хотя призовой фонд был установлен в размере 1 000 немецких марок, ни один из представленных проектов не смог их покорить. Вместо этого интерес Ферри Порше вызвала другая идея, которая пришла из Нью-Йорка — места, где зародились современный маркетинг, реклама и узнаваемость бренда.

Именно здесь Макс Хоффман — американский импортер автомобилей австрийского происхождения, специализировавшийся на европейских спорткарах, — сыграл решающую роль в идее создания логотипа Porsche. Получив награду «Самый интересный автомобиль» на конкурсе Watkins Glen Concours d'Élégance за первый Porsche 356, который Хоффман импортировал в США, он увидел потенциал для создания знака качества, который визуально привлекал бы покупателей и создавал уникальную индивидуальность. На деловом ужине с Ферри Порше в Нью-Йорке в 1951 году Хоффман призвал его разработать символ, который отражал бы историю компании и передавал качество и динамичность ее продукта. Его призыв явно попал в точку.
Изображение
Ставший культовым, логотип Porsche впервые появился в 1952 году на рулевом колесе Porsche 356.
Вернувшись в Германию, Ферри поручил старшему дизайнеру Porsche Францу Ксаверу Реймшписсу и менеджеру по рекламе Херрману Лапперу создать товарный знак, который воплотил бы ценности компании. Франц разработал символ, который олицетворял историю компании и ее приверженность качеству и скорости. Получившаяся эмблема использовалась на протяжении десятилетий и сегодня остается одним из самых уважаемых знаков качества в автомобильной промышленности.

Какое животное изображено на логотипе Porsche?

При разработке логотипа Porsche Франц черпал вдохновение в городской печати Штутгарта, на которой изображена вздыбленная лошадь, и поместил ее в центр щита. Поскольку сам Штутгарт был основан примерно в 950 году нашей эры как центр коневодства и конных заводов, животное стало подходящим дополнением к эмблеме. Слово «Штутгарт» происходит от названия небольшого герцогского конного завода «Штуотгартен», который располагался вблизи ручья Незенбах. В конечном итоге лошадь символизирует мощь, резвость и элегантность автомобилей Porsche.
Изображение
Больше, чем логотип: герб Porsche отражает наследие компании и ее прочные корни в городе Штутгарте.
Что символизируют цвета логотипа Porsche?

В то время как лошадь символизирует силу, красная и черная полосы по обе стороны отражают традиционные цвета герба Вюртемберг-Гогенцоллерн. Более того, стилизованные рога также были взяты из герба этого региона. В довершение всего над лошадью красуется название города, который Porsche называет своим домом.

На протяжении десятилетий существовало несколько версий герба Porsche, но его оригинальные элементы дизайна остались нетронутыми.

Как менялся логотип Porsche на протяжении многих лет?

Дизайн Франца Ксавера Реймшписса демонстрирует невероятную устойчивость на протяжении десятилетий. Его логотип Porsche впервые появился на рулевом колесе Porsche 356 в 1952 году, на колпаках — с 1959 года и на капотах Porsche — с 1965 года. Хотя за десятилетия дизайн претерпел несколько изменений, основные элементы остались неизменными — это были легкие усовершенствования и пропорциональные корректировки. Заметным исключением стал случай, когда гоночный 911 GT3 получил окрашенный значок Porsche вместо традиционного логотипа, покрытого эмалью. Сброс даже этого небольшого количества лишнего веса дал автомобилю на треке преимущество в скорости.

Сейчас эмблема Porsche находится на шестой стадии эволюции. Вы заметите, что герб в его нынешнем варианте был модернизирован с небольшими изменениями, но не слишком далеко отошел от сути оригинала.
Изображение
В течение трех лет дизайнеры Porsche Style совместно с командой маркетологов разрабатывали современный вариант нового логотипа Porsche.
Что представляет собой новый логотип Porsche?

«Благодаря более чистому и современному исполнению, усовершенствованный логотип передает характер Porsche», — объясняет Михаэль Мауэр, вице-президент по стилю Porsche, дизайнеры которого работали над проектом вместе с маркетологами производителя спортивных автомобилей в течение трех лет. «Мы по-новому интерпретировали исторические характеристики и объединили их с инновационными элементами дизайна, такими как сотовая структура и матовый металл. В результате получилась эстетически амбициозная дуга, соединяющая историю и будущее бренда».

Эти тонкие изменения — в сочетании с качеством Porsche, ассоциирующимся с ним, — означают, что логотип Porsche всегда остается современным. С течением времени внешний вид логотипа Porsche будет продолжать развиваться, но, несомненно, будет и впредь сохранять неизменным оригинальный дизайн, созданный более 70 лет назад.
 
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.